Данная сборка позиционируется как общая платформа для маппинга, level-дизайна и моддинга под все версии движка Source Engine и работающие на нем игры (серия Half-Life 2 и Portal, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Team Fortress 2, серия Left 4 Dead, Alien Swarm, Counter-Strike: Global Offensive и др.). В силу совместимости со Steam, множества полезных дополнительных программ, а также улучшений процесса работы с SDK и играми, сборка может служить полноценной заменой лицензионного Source SDK.
Особенности сборки:
_________________________
Работа с движками: - Source Engine 2006 (Protocol 7); - Source Engine 2007 (Protocol 14); - Source Engine 2009 (Protocol 15); - Source Engine Multiplayer (Protocol 22); - Left 4 Dead 2 (только в версии "Complete Edition"); - Alien Swarm (только в версии "Complete Edition"); - Portal 2 (только в версии "Complete Edition"); - CS: Global Offensive (только в версии "Complete Edition"). Поддержка распакованного и GCF [а-ля Steam] контента (пиратка/лицензия). Отсутствие любых первоначальных настроек при наличии установленного Steam'a и необходимого набора GCF-файлов, а также определение доступных для маппинга игр. Абсолютная изоляция сборки от Steam с сохранением полной функциональности игр и приложений на обеих сторонах одновременно. При этом сборка полностью совместима с установленными в Steam играми и работает с ними аналогично оригинальному приложению SDK. Подключение и настройка распакованных игр в несколько кликов. Подборка лучших программ и утилит для компиляции, текстурирования, моделирования, управления контентом и многого другого. Простой и удобный графический интерфейс с множеством дополнительных параметров («Batch Compiler Pro») для доступа ко всем консольным утилитам от Valve (компиляторы, конвертеры текстур и моделей и пр.). Новые расширенные возможности по созданию собственных Модов: утилита «Create Mod Wizard» позволяет за несколько секунд создать Мод на основе любой игры от Valve и настроить множество дополнительных параметров. Корректная работа Face Poser, утилит Engine Tools (Commentary Editor, Particle Editor, VMT Creator) и отсутствие конфликтов с библиотеками, AppId и подключаемым контентом в Модах. Удобная система управления (утилита «SDK Configurator», позволяющая выбирать движки, язык игр и интерфейса, оформление меню, очищать сборку от временных файлов, самообновлять ресурсы SDK и игр, делать откат настроек до первоначального состояния и др.). Ассоциация BSP, VTF, VMT, MDL, RES, GCF, DDS и других часто используемых в работе с Source Engine файлов, с соответствующими программами для просмотра прямо из Проводника. Подробная инструкция по обновлению и подготовке игрового контента к работе. Возможность автономной работы – т.е., запуск и работа приложений без подключения игрового контента вообще (в сборке есть все нужные для этого ресурсы). Независимость разных движков друг от друга (каждый движок использует отдельную папку, настройки и версию инструментария). Расширенная система запуска игр и модов (как из меню, так и из корневой папки) и возможность использования сборки в качестве базы для запуска любой игры или мода на движке Source, в том числе Steam-версий. Многоязычный интерфейс для меню SDK и игр (выбор осуществляется из меню «SDK Configurator»). Упорядоченная файловая структура: все, что не относится к контенту стандартного SDK (скрипты, документация, сторонние утилиты и плагины, а также репозитарий патчей и надстроек), расположено в общей папке "Resources". Возможность полного восстановления сборки без переустановки после любых действий с контентом и операционной системой.
Дополнительные плагины (устанавливаются вместе с Source SDK):
Photoshop PlugIns: - VTF & DDS Plugin (работа с текстурами формата VTF и DDS). - Normal Map Filter (генерация карт нормалей). - Richard Rosenman's Tiler (плагин для тайлинга текстур). - Mipster (java-скрипт для работы с mipmap-уровнями текстур). - Cube Map Shuffler (java-скрипт для работы с Cubemaps). Paint.NET Plugins: - VTF-плагин. - Генератор нормалей. - Работа с альфа-каналами. Mystic Thumbs (добавление превью текстур форматов VTF, TGA, DDS, PSD, PFM в Проводнике). Required Files Associations (просмотр используемых в играх файлов из Проводника ассоциируемыми программами). Windows Vista/7 Phoneme Extractor 1.3 (исправляет работу Phoneme Editor в данных ОС). IMS Phoneme Extractor (исправляет работу Phoneme Editor в играх из Complete Edition).
Скриншоты:
Недостатки сборки:
Возможна нестабильная работа на операционных системах Windows урезанных версий, либо на некоторых сборках и модификациях от "народных умельцев”. Правильная работа под Windows 8 также не гарантируется – SDK не тестировался на данной ОС и, скорее всего, не будет. Опыт и знания, приобретенные в ходе работы со старыми сборками Source SDK (например, REVOLUTiON CSM Source SDK), в большинстве случаев будут бесполезными и дезориентирующими (речь идет именно о работе с интерфейсом сборок и их настройке под игры, а не о работе с утилитами или Hammer'ом, как таковыми). Важные замечания:
При установке или работе со сборкой отключайте антивирус, так как имеют место ошибочные срабатывания (способные свести работу SDK на нет) на эмуляторе Steam и некоторых скриптах и лаунчерах, которые выполняются в скрытом режиме. Не устанавливайте сборку поверх игр либо других версий SDK, так как с данной файловой системой это не даст никакого полезного эффекта и может лишь привести к неработоспособности обеих. Не используйте GCF-файлы версиями ранее июля 2010 г. (а в случае с CS:S и TF2 – ранее осени 2012 г.), так как они могут не работать с последними версиями движков. Для маппинга под стандартные игры Valve настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные GCF-архивы, обновленные до последних версий. Где скачивать GCF-файлы и как их обновлять, описано в мануале «Работа с GCF-архивами» («Update Your GCFs» в англ. версии). Не забывайте переключать версии движка Source Engine Multiplayer при переходе на игры, различающиеся по используемым библиотекам движка (например, при переходе с HL2:DM на CS:Source нужно переключиться на "Source Engine CSS"). Если при загрузке карты мультиплеерная игра зависает или выводятся предупредительные сообщения типа "Steam Validation rejected!”, "CD key authentication invalid for internet servers” и подобные им, отключите "SteamClient" в «Настройках эмулятора», либо добавьте к параметрам запуска игры ключи -steam +sv_lan 1 (параметр -steam уже добавлен в Hammer, Batch Compiler Pro и систему запуска модов, как параметр по умолчанию). Во время работы оболочки StudioCompiler не используйте Hammer / FacePoser / ModelViewer и любые из входящих в Source SDK компиляторов. Из-за особенностей работы данной оболочки, работа указанных программ может быть некорректной. Не изменяйте что-либо самостоятельно в папке "Resources". Папка содержит ключевые скрипты и приложения для управления запуском SDK, движками и утилитами, а также сами утилиты. Необдуманное изменение содержимого этой папки может привести к частичной или полной неработоспособности сборки. Сборка "Ultimate SSDK" для своей работы использует все возможности командной строки Windows, вследствие чего не гарантируется правильная работа сборки на урезанных или тестовых версиях данной ОС, а также некоторых ее любительских модификациях. Сборка и ее компоненты не будут корректно работать, если в пути для ее установки, а также в путях к GCF-файлам и подключаемым играм, будут содержаться символы русского и прочих не-английских алфавитов, в том числе символы: % № ; ^ . .
Список программ и утилит:
ПРОГРАММЫ:
Hammer Editor (builds 5845/5439/4715/4037) Model Viewer Face Poser
УПРАВЛЕНИЕ:
Выбор Движка SDK Configurator Run Current MOD Run Engine Tools
МОДЕЛИРОВАНИЕ:
kHED v1.1.4 Studio Compiler v0.4 MDL Decompiler v0.5 (fix by Hooch) Fix VPK Content
КОМПИЛЯЦИЯ / ДЕКОМПИЛЯЦИЯ:
Batch Compiler Pro v3.2.5 Tools Compiling Pro v2.3 Valve Batch Compile Tool v1.0t BSPSource Decompiler v1.3.8
УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ:
Crafty Object Viewer v1.0.2 GCFScape v1.8.3 EntED v1.0 PakRat (JRE) EntSpy (JRE) Map Analyst v2.6e
ТЕКСТУРИРОВАНИЕ:
VTFEdit v1.3.2 Full Bump Generator v5.3 Auto Seamer v1.0.1 Fix VTF Version HDR Shop v1.0.3
СОЗДАНИЕ ЛАНДШАФТА:
Terrain Generator v3.0.5 DispGen v0.1A Twister v1.1
РАЗНОЕ:
Hammer Units Conversion SoundScape Creator v1.0.0 Resource Edit SDK v1.0.2 VGUI Localization Tool CTX Converter v1.1.1 HL2ModExe Creator Bat to Exe Converter v1.5 RAD Video Tools v1.99s View Log v2.1
УТИЛИТЫ:
Create Mod Wizard Reset Game Configurations Edit Game Configurations
Особенности данной сборки:
Пожалуй, самый полный вариант сборки для любителей поэкспериментировать. Поддерживаюется маппинг как под традиционные игры и моды на Source (версии 2006/2007/2009), так и под игры, выпущенные на более свежих и модифицированных версиях движка Source (NCF/VPK-based), т.е. "Left 4 Dead", "Alien Swarm", "Portal 2" и "CS:GO". На движке "Alien Swarm" также присутствует возможность создания собственных модов и коддинга.
Поддерживаемые игры:
- Half-Life 2 (+ Episodes); - Half-Life 2: Deathmatch; - Counter-Strike: Source (включая версию 34); - Day of Defeat: Source; - Team Fortress 2; - Portal 1; - Garry's Mod; - Zombie Panic: Source; - Insurgency; - Left 4 Dead 2; - Alien Swarm; - Portal 2; - Counter-Strike: Global Offensive. - Моды на движке Source 2006; - Моды на движке Source 2007 (Orange Box); - Моды на движке Source 2009 (Orange Box). - Моды на движке Alien Swarm.
Установка:
Для удобства, инсталлятор сборки состоит из двух файлов. Первый файл - непосредственно сборка Source SDK со всеми программами и инструментами (из нескольких версий выберите подходящую вам). Второй файл - исходный код C++ для модов (папка "src_mod"), а также набор примеров карт и других ресурсов в исходном виде (папка "sourcesdk_content"), помогающих в освоении движка Source. Оба файла должны устанавливаться в одну, общую папку. В обоих случаях, в инсталляторах дистрибутива вы можете выбрать только необходимые вам компоненты (например, версию движка и инструментария к нему). Если вам не нужны исходники и примеры, то смело качайте только первый файл. Также, для минимизации поиска игровых ресурсов в сети и достижения максимальной совместимости при работе, к сборке прилагается актуальный набор GCF-файлов (минимальный для полноценного модостроительства на движках Source 2006-2009), а также пакеты "Mod Bases" (см. описание ниже).
Настройка:
При наличии установленного Steam'a и необходимого набора GCF-файлов, настройка SDK производится автоматически без участия пользователя. При этом, после настройки будет показан список игр, доступных при вашем наборе кэша. При отсутствии Steam'a, при первом запуске SDK вам предложат выбрать путь к вашим GCF-файлам или режим работы с распакованным контентом (опция "Включить кэш" / "Enable Cache"). Подробнее о работе с GCF (загрузка, обновление, настройка и т.д.) описано в документации "Работа с GCF-архивами" ("Update Your GCFs"). Настройка SDK для распакованного контента (пираток) производится традиционным образом - путем добавления конфигурации через утилиту "Edit Game Configurations" ("Редактировать Конфигурации"). Никаких манипуляций с контентом и файлами GameInfo.txt в новой версии не требуется! Аналогично распакованным подключаются и игры, установленные у вас в Steam
|